Коллектив «Мастерской художественной керамики» из Самары сравнительно молод — ему всего три года. За это время керамисты выполнили уже около десятка работ.

Самарские изразцы

Анатолий Филатов, главный керамист Дмитрий Гребнев

В прошлом году у компании появился заказчик, который пожелал, чтобы в доме из сруба были печь и камин в едином стиле, гармонично вписывающиеся в интерьер, а также сочетающиеся с кафельной плиткой, которой выложено пространство у топки. Выполнив более 20 вариантов цветовых решений, мастера остановились на самом трудоемком — росписи глазурями: краски и ангобы (декоративное огнеупорное покрытие для керамики) не дают таких ярких и насыщенных цветов. Результат работы можно увидеть на фото.

При росписи глазурями требуется большая аккуратность, и даже готовые плитки подвергают строжайшему контролю, чтобы отобрать самые лучшие. Так как при обжиге цвета меняются, а глазури полупрозрачны, процесс является весьма трудоемким. Каждый элемент отминают, сушат, зачищают, калибруют, затем обжигают и глазуруют, после чего расписывают и снова обжигают. Потом на него наносят позолоту и люстровые краски и обжигают в последний раз.

Самарские изразцы Самарские изразцы Самарские изразцы

Монтаж изразцов производится на уже готовую печь с помощью термоклея: современные материалы позволяют получать смеси, которые крепче кирпичной кладки.

Процесс изготовления — от эскиза до готового изделия — может длиться более полугода, все зависит от сложности работы, но результат всегда превосходит ожидания. В отличие от мраморных и однотонных изразцовых каминов расписной сразу становится центральным элементом дизайна интерьера.

Выбор изразцов в наши дни огромен: работает множество мастерских, а также осуществляются поставки из-за рубежа. Безусловно, фабричные изразцы хороши, но есть свойство, которое присуще только изделиям ручной работы: это видимые глазом чувства мастера, застывшие в яркой росписи. Можно сделать изразцовый камин строгим, сказочным или богатым, но нельзя остаться равнодушным к нему, ведь в него вложена часть души мастера.