Автор: Владимир Акулинский Мастерская «АИ»

Истоками архитектуры данного объекта послужили традиционные немецкие изразцовые камины. От художников мастерской «АИ» требовалось соблюдать заданное архитектурное направление, но с русским наполнением.

Камин с поливами Камин с поливами Камин с поливами Камин с поливами

Архитектура камина – сочетание разнообъемных четко ограниченных форм – была органично дополнена мотивами керамики Абрамцева времен М.А. Врубеля и П.К. Ваулина. Решение было найдено в использовании техники поливов на плоских поверхностях изразцов. Была разработана уникальная технология поливов с зпдпннвми направлениями течения низкотемпературных глазурей по флюсово-эмалевой подложке.

Технологическое решение пришло в процессе творческого сотрудничества художников мастерской «АИ» с известным художником-керамистом Галиной Сергеевной Одинокой. Удалось систематизировать её великолепную технику поливов и на этой базе создать свою авторскую.

Особая история у полукруглого элемента - короны. На эскизе было только обозначено завершение камина. Сначала была найдена нужная корона в публикации в журнале «Камины и отопление» о шведских дворцах, но изображение было слишком маленьким.

За основу была взята корона изразцового камина из морского музея города Кулдыга в Латвии. Терракотовые изразцы рижского производства конца XIX – начала XX века были сфотографированы с близкого расстояния во многих ракурсах, что дало возможность при моделировании создать практически копию первоисточника с некоторыми авторскими доработками, но в подходящих размерах.